ctrl+LMB - default -------------------------------- MAIN -------------------------------- poly - полифония 1-64 dB - master volume pan - master pan bpm % - trans - транспонирование пресета (полутона) tuning - темперация пресета sustain - эмуляция педали sustain hold - удерживает нажатую мышью ноту -------------------------------- PATCH -------------------------------- .................... osc1 osc2 osc3 flt1 flt2 flt3 mod1 mod2 mod3 уровни каждого канала (если в setup->auto balance channels то уровни взаимосвязаны) wavesh filter effect ...................... вкл/выкл каждого окна - нажать на названии (левый край) [ ОСЦИЛЯТОРЫ ] Main - основной осциллятор Mod - второй осциллятор Uni - режим unison num voices - сколько голосов 1-8 trans - detune в полутонах (последовательно 1 голос вниз от основного, 2 вверх от основного, 3 вниз от первого, 4 вверх от 2-го и т.д.) rand trans - допустимый диапазон +/- случайных расстроек диагональка - плавная anti-aliasing ON, ступенчатая OFF (особенно заметно на высокочастотных звуках) Mode Single - только один осциялтор Main Double - 2 осцилятора Main + Mod (mod) balance - баланс между main и mod осцилляторами FM - осциялтор Mod частотно модулирует Main (mod) FM index - глубина модуляции Ringmod - 2 осцилятора Main * Mod (mod) balance -dry/wet Fractalize микширует волну с уменьшенными копиями ее самой в реальном времени (работает лучше с гармонический наполнеными звуковыми волнами) (mod) iterations - большие значения - более сложный звук amount - уровень фрактализации Wave - форма волны User (preset1..8 из окна WAVE)/ Factory (предопределенные) частотный режим osc trans - транспонирование в полутонах ratio - транспонирование в частотном отношении (полезно для FM/Ringmod) hz - фиксированная частота в Герцах note - фиксированная высота заданная номером миди ноты phase inv - инферсия фазы phase/free - значение фазы при каждом note-on/фаза не перезапускается Mode Sample - семплер (mod) Play mode No loop - не зацикливая Lopo all - зациклить весь семпл Loop Edit - играть цикл между loopstart/lopoend (отсчеты в семплах) Granular - делит звук на гранулы (длительнось одинаковая, высота - разная) (mod) time % - скорость воспроизведения dens - количество гранул играемых одновременно size - размер каждой гранулы в семплах r time - случайный фактор КАК ЧАСТО гранулы будут играться r freq - случайный фактор ВЫСОТЫ ЗВУКА отдельных гранул r amp - случайный фактор ГРОМКОСТИ отдельных гранул mono/stereo - как воспроизводим [name] - load WAV/AIFF 16/24 bit Start % - с какого места начинаем воспроизведение файла [ ФИЛЬТР ] Mode lpf 2 pole: an analog-modelled 2 pole lowpass resonant filter. lpf 4 pole: an analog-modelled 4 pole lowpass resonant filter. lpf 8 pole: an analog-modelled 8 pole lowpass resonant filter. allpass 2: a 2 pole allpass filter. allpass 4: a 4 pole allpass filter. allpass 8: an 8 pole allpass filter. lpf -6dB: a first-order lowpass filter. lpf -12dB: a second-order lowpass filter with feedback resonance. lpf -24dB: a fourth-order lowpass filter with feedback resonance. hpf -6dB: a first-order highpass filter. hpf -12dB: a second-order highpass filter with feedback resonance. bpf: a bandpass resonator with a Q range of 0.2 to 1000. notch: a band-reject filter with feedback resonance. Bandwidth sets the separation between the high and lowpass sections in octaves. comb: a comb filter. Feedback range is from -0.99 to 0.99. Modulate it for flanging effects. Setting the frequency low enough will producea short delay effect. Количество ‘poles’ а моделируемых аналоговых фильтрах определяет ступенчатость фильтра. Более высокие значения pole режут частотя более четко. Allpass может быть использован как резонатор или фазер (pole в этом случае определяют количество полос провала/пиков спектра). С высоким значением резонанса, 8-pole allpass может звук будет напоминать колокол. три стрелки - каждому голосу свой фильтр три сходящиеся стрелки - один фильтр на все голоса [ MOD ] Модуляция Mode Freq shift + на выходе сумма частот входного сигнала и модулятора - на выходе разность частот входного сигнала и модулятора feedback - добавляет немного растроенный (относительно частоты входного сигнала) сигнал (phaser) Ringmod - входящий сигнал * модулятор balance - dry/wet Wave - форма волны модулятора частота trans - полутона ratio - в частотном отношении hz - фиксированная частота в Герцах note - фиксированная высота заданная номером миди ноты [ MASTER ] mono/stereo - обрабатывать входящие сигналы как моно/стерео waveshaper - использует волну для нелинейного искажения входного сигнала три стрелки - каждому голосу свой дисторшн три сходящиеся стрелки - один дисторшн на все голоса wave - определяет тебр искажений in db - усиление входного сигнала out db - усиления обработанного сигнала phase - смещение фазы wave effect - вкл/выкл эффектов основаных на задержке (см. закладку EFFECT) -------------------------------- WAVE -------------------------------- waveform/spectrum - как смотрим на волну (spectrum 64 гармоники, верхняя полоска амплитуда, нижняя фаза draw mode линиии кривые растягивание/сжатие вертикальное amp - амплитуда волны offset - DC offset wave - какую пользовательскую волну редактируем (чтобы создать новую, на странице patch->выбор волны->User->new) transform normalize нормализация dc offset удаление dc offset offset phase горизонтальное прокручивание волны invert phase перевернуть волну вертикально reverse перевернуть волну горизонтально mix смешать текущую волну с другой, результат - в текущую fractalize сложно описать словами. микширует волну с уменьшенными копиями ее самой? filter оффлайн фильтр fm частотная модуляция волны load wave заменяет волну другой extract from wav заменяет волну волной из файла load wave from library чтение из библиотеки волн (у меня играет новую только после spectrum) save to library запись в библиотеку волн -------------------------------- EFFECT -------------------------------- ON - аналогично кнопке Effect на странице patch, т.е. включает/выключает модуль эффектов режим работы модуля эффектов Pipe - струна input - положение исходного сигнала output l/r - положение "звукоснимателей" ctrl sens - влияние контроллера effect time (на странице MIDI) на управление временем каждой линии задержки feedback - "мягкость" струны :) lowpass - частота LP которым режется полученный сигнал Multicomb - до 6 линий задержки, с feedback + filter на каждой time - master скорость (в секундных или битах) feedback - master feedback lowpass - master lowpass time % - отклонение для каждой линии (==master time * time%) ctrl sens - влияние контроллера effect time (на странице MIDI) на управление временем каждой линии задержки feedback % - фидбек для каждой линии (==master feedback * feedback%) lowpass% - отклонение частоты LP фильтра (==master lowpass * lowpass%) gain/pan - громкость и панорама Multitap - 3 линии задержки, увеличенные интервалы задержки. в остальном аналогично multicomb Echoes - 3 линии задержки с дополнительными LP/HP, phaser для feedback Resonators - 3 резонатора основанных на задержке (или ревере) ?? There are six Master parameters affecting all three resonators: • Size: maximum delay length, 0 - 100%. • Feedback: amount of feedback, 0 - 100. • Tone: controls filters within the resonators. The effect depends on the resonator modes selected (see below). The range is 0 -100. • Predelay: the delay before the onset of the resonator’s effect, in milli- seconds. • Diffusion: random delay variations. Small amounts make the resona- tors sound less ‘ringy’, large amounts can sound ‘gritty’, like granular synthesis. The range is 0 - 100. • ER: toggles ‘early reflections’ on/off. ISH DEUTSCH Additionally, each of the three resonators has the following parameters: Mode There are 4 modes: • Raw: damped delay. Tends to be less diffuse, and sound more ‘flut- tery’. • Natural: more diffuse. Tends to sound ‘darker’. • Resonant: diffuse, brighter. • Synthetic: like Resonant, but more extreme. Tone (see above) will have a very different effect depending on mode. Try experimenting with extreme settings. Size: Scale Resonator size is equivalent to the Master Size setting multiplied by the Size: Scale setting. Size: Shape This controls the delay ratios internally. Using reverb as an example, this could be equivalent to altering the size and/or shape of the room. Size: Ctl Controls the sensitivity to LFO modulation and MIDI parameter control. An ‘invert’ button is available. Tone: Scale The effective Tone setting is equivalent to Master tone multiplied by Tone: Scale. Tone: Spread Spread tends to make the sound more ‘diffuse’, and also tends to reduce feedback. (The effect is easier to hear than describe.) Tone: Ctl Controls the sensitivity to LFO modulation and MIDI parameter control. An ‘invert’ button is available. -------------------------------- ENV -------------------------------- Если параметр модулируется огибающей, то в окне PATCH задается МАКСИМАЛЬНОЕ значение, которое может достигнуть огибающая. Как только огибающая громкости голоса достигает последней точки, голос отключается. слева - все используемые огибающие. Выделенные - отображаются справа. show - что показываем. левая и верхняя зоны от графиков - zoom, правая и нижняя - pan breakpoint (точки) time - время от предыдущей точки амплитуда - значение slope - кривизна от предыдущей точки rmb - создать/удалить точку красная скобка - sustain/release точка (может быть любой кроме первой и последней), ее перемещаем lmb byp - bypass sync/free - для каждой огибающей - синхронизация с темпом по времени mode release пока нажата то играет всю огибающую от начала до конца, если отпустили раньше точки release, то "прыгает" на release точку и играет до конца sustain пока нажата играет до точки release а там ждет пока не отпустим, если отпустили раньше точки release, то "прыгает" на release точку и играет до конца loop пока нажата нота играет кусок огибающей между двумя красными точками, если отпустили раньше точки release, то "прыгает" на release точку и играет до конца retrigger пока нажата нота играет по циклу (длительность в 1/4 = Retrigger/beat), после note off - прыгает на release control driven текущая "координата" не меняется сама во времени, а изменяется только по midi-контроллерам link - связь 2-х кривых source - родительская кривая параметры - степень изменения относительно родительской кривой sample jump - хитрая "кривая" - точки указывают на разрезки в звуковом файле lock/slide - влияем или нет на соседние точки grid - показывать сетку или нет (сразу включается snap, +alt - выкл. snap) для каждой огибающей можно задавать свой LFO (справа наверху LFO) справа под названием волны задаем - ОБЫЧНЫЙ lfo или S/H phase - фаза depth - глубина модулирования sec - скорость sec (секунды) beat (синхронизирован с темпом) S/H Sec - скорость выборок SampleHold в секундах midi - для любой точки на любой кривой можно задать какие midi cc/vel будут "двигать" ее в процессе исполнения time cc - что будет двигать по оси времени time scale - направление и масштаб влияния аналогично для оси громкости -------------------------------- LFO -------------------------------- вкл/выкл LFO - щелкнуть на названии 3 отдельные стрелки или 3 совмещенные в одну - модулируем каждый голос отдельно или одинаковая модуляция для всех голосов (перезапуск lfo во втором случае делается принудительно либо выделенным контроллером либо кнопкой retrigger здесь же) wave - форма волны phase - стартовая фаза /\/ волновой lfo или S/H sec - скорость sec (секунды) beat (синхронизирован с темпом) S/H Sec/Beat - скорость SampleHold в секундах/битах Depth - глубина модуляции для частоты, громкости, глубины FM, частоты фильтра, времени эффекта, панорамы 1|2|3|master - какие каналы модулируем треугольник - меняем знак модуляции контроллеры которыми управляем : общей глубиной всего LFO скоростью LFO частотой выборок S/H перезапуском LFO (этот контроллер действует на все 3 LFO) -------------------------------- MIDI -------------------------------- == midi controllers == pitch bend - depth - диапазон колеса glide - включение режима портаменто (если время >0) keyed - legato задаем контроллер, степень влияния этого контроллера (depth) и плавность влияния (lag) 1 быстро, 999 медленно так же можно задавать на какие осцилляторы это будет влиять (для FM/Filter) == velocity == степень влияния velocity на громкость/FM/filter. Для каждого канала (осциллятора) и для мастера в процентах) == note scaling == степень влияния высоты ноты на разные параметры (в процентах) == tune == можем менять звуковой строй